Путешествия на Северный полюс - North Pole Adventures


Ан-12

Ан-12 совершил свой первый полет в 1957 году. Самолет создавался как военно-транспортный самолет для Советских ВВС. Его хвостовая часть была резко скошена вверх, так как там располагался грузовой люк, позволявший производить прямую загрузку техники. В самом конце фюзеляжа, прямо за рулем высоты было оборудовано место для стрелка. Ан-12 в основном использовался для переброски парашютно-десантных войск. В 1966 году для этих целей остались в эксплуатации более 100 машин. Кроме того, небольшое количество этих самолетов были оборудованы для ведения электронной разведки и электронного радиопротиводействия. Створки грузового люка гражданской модели при открывании превращались в аппарель, с помощью которой велись все погрузочно-разгрузочные работы.

Эти грузопассажирские самолеты начали использоваться Аэрофлотом в феврале 1966 года. К моменту прекращения производства в 1973 году было изготовлено 350 самолетов Ан-12 гражданской и военной версии.


Тип: транспортный самолет.

Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Ивченко AI 20K эффективной мощностью 2983 кВт (4000 л.с.) каждый.

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 600 км/час; крейсерская скорость на высоте 7620 м 550 км/час; практический потолок 10200 м; дальность при полезной нагрузке 10000 кг и часовом аэронавигационном запасе горючего 3400 км.

Веса: нормальный взлетный 54000 кг; максимальный взлетный 61000 кг.

Размеры: размах крыла 38,00 м; длина 33,10 м; высота 10,53 м; площадь крыла 121,7 кв. м.

Ан-12
Посадка Ан-12 на льдину