Путешествия на Северный полюс - North Pole Adventures


Ми-26

Вертолет Ми-26 является самым тяжелым летающим вертолетом в мире. Он появился в начале 1970-х годов, и первоначально разрабатывался для обеспечения Аэрофлота машинами, способными перевозить грузы в необжитые регионы страны. Проектирование вертолета большой грузоподъемности потребовало создания совершенно нового несущего винта и системы трансмиссии. Первый парящий полет опытный экземпляр совершил 14 декабря 1977 года. По сравнению со своим предшественником Ми-6, вертолет Ми-26 имел вдвое более мощную силовую установку, и мог брать на 66% больше полезной нагрузки. Это было продемонстрировано 3 февраля 1982 года, когда в числе прочих рекордов новый аппарат поднял общий вес (вертолет плюс полезная нагрузка) 56768,8 кг на высоту 2000 метров. Доводка вертолета завершилась в 1983 году, к 1985 году аппарат был введен в гражданскую и военную эксплуатацию. С того времени построено около 70 машин. Серийный вариант с экипажем из 5 человек может перевозить до 85 экипированных солдат с боевой амуницией или две боевые машины пехоты.

25 сентября 1999 года впервые в истории вертолет Ми-26 совершил полет на Северный полюс. Этот полет проводился в рамках программы подготовки к апрельской экспедиции, и его результаты показали возможность такого способа доставки туристов и грузов на полюс.

Тип: вертолет большой грузоподъемности.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Лотарева Д-136 мощностью на валу 8380 кВт (11240 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 295 км/час; динамический потолок 4600 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 800 км.

Веса: пустого — 28200 кг; максимальный взлетный — 56000 кг.

Размеры: диаметр несущего винта 32 м; длина вертолета с вращающимися винтами 40 м; высота до ступицы несущего винта 8,1 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 804,2 кв. м.

Ми-26
Ми-26